Сход-развал

Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость, износ шин и безопасность эксплуатации автомобиля

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу. Развал на автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской меняется с изменением крена автомобиля, и ещё с изменением загрузки. Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Отрицательный развал улучшает устойчивость в поворотах. Положительный развал применяется лишь в двух местах: на автомобилях с подвеской типа «Макферсон», если ожидается, что под нагрузкой он станет нулевым или отрицательным. на гоночных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах. На двухрычажных подвесках развал, как правило, можно менять.

Существует несколько способов изменения угла развала на автомобилях с таким типом подвески. Если необходимо изменить угол развала на несколько градусов, этого изменения можно добиться посредством установки болтов со смещенным центром, так называемых “Эксцентриков”. Такие болты устанавливаются вместо штатного крепления колеса и во время езды влияют на угол развала. Вариант изменения угла развала для многорычажной подвески - установка тяг стабилизатора регулируемой длины.

Для автомобилей с независимой подвеской можно изменить угол развала, установив рычаги подвески с шарнирами. Таким образом можно будет отрегулировать угол развала колес, а затем закрепить колесо в нужном положении, затянув крепежные болты. На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс. Для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески. Изначально измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки °′) и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс (в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт).

Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек.

Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Специалисты автотехцентра «Макс-АВТО» на современном импортном 3Д оборудовании быстро и качественно проведут работы по регулировке схода-развала Вашего автомобиля.

Уточнить стоимость услуги Вы можете: по телефонам: +7 (987) 077-55-55 +7 (987) 075-55-55